Posted 20 ноября 2013,, 21:00

Published 20 ноября 2013,, 21:00

Modified 31 марта, 16:16

Updated 31 марта, 16:16

Свидетелей по делу «Оборонсервиса» берут под госзащиту

20 ноября 2013, 21:00
СК РФ предоставил государственную защиту бывшему руководителю ООО «Мира» Динаре Биляловой. Она активно сотрудничает со следствием, в частности - дает показания на Евгению Васильеву.

СК РФ предоставил государственную защиту бывшему сотруднику Департамента имущественных отношений (ДИО) Минобороны, руководителю ООО «Мира» Динаре Биляловой. Она активно сотрудничает со следствием в рамках дела «Оборонсервиса», в частности - дает показания на своего экс-начальника Евгению Васильеву. Последняя, по словам секретного свидетеля следствия, вместе с бывшим министром обороны Анатолием Сердюковым вывозили фигурантов громкого дела, в том числе Билялову, в лес, где оказывали на них давление. Отдельное расследование по данному факту, впрочем, так и не начато.

Как сообщил «Росбалту» источник в правоохранительных органах, СК РФ принял решение предоставить Динаре Биляловой государственную защиту в связи со сведениями, поступившими из департамента военной контрразведки (ДВСК) ФСБ РФ и от свидетелей по этому делу. Из этих материалов следует: когда в сентябре 2012 года ДВСК ФСБ и Главная военная прокуратура передали в СК РФ материалы для возбуждения дела о хищениях в ОАО «Оборонсервис», Евгения Васильева, зная о проводимой проверке, вылетела за границу. Контрразведчики указывают, что там она имеет недвижимость, а в Германии у нее даже есть свой бизнес. Однако потом что-то заставило Васильеву вернулась в страну. После начала расследования бывшая начальник ДИО Минобороны связалась с двумя сотрудниками ООО «Мира» (Билялова была гендиректором данной фирмы) и экс-гендиректором ОАО «Оборонстрой» Ларисой Егориной, которые, по ее распоряжению, «стали осуществлять действия, направленные на сокрытие доказательств».

Один из секретных свидетелей рассказал, что тогда же (в ноябре 2012 года) Сердюков и Васильева оказывали давление на четырех фигурантов расследования: Билялову, Егорину, гендиректора ООО «Паритет» Ирину Егорову и помощницу Васильевой Анну Казину. Для этого их вывезли в лес, отобрали кредитные карты и требовали давать неправдивые показания.

Когда Билялова начала сотрудничать со следствием, она подтвердила эти данные. Например, рассказала, что одно время ее прятали от следователей в Смоленской области, где она не имела средств связи.

Стоит отметить, что в похожей ситуации оказалась и Ирина Егорова. Ее оперативники в апреле 2013 года нашли в коттедже на территории агро-туристического комплекса "Нафани" в Серпуховском районе Подмосковья, где Егорова была практически лишена общения с внешним миром.

Основываясь на всех этих сведениях, следователи пришли к выводу, что Биляловой может угрожать опасность. Ей предоставлена государственная защита. Ранее под госзащиту была взята другой руководитель ООО «Мира» Екатерина Сметанова, тоже активно сотрудничающая со следствием.

«Сведения о якобы имевшем место давление на свидетелей были озвучены следствием еще год назад, - рассказал «Росбалту» адвокат Васильевой Хасан-Али Бороков. - Из этих материалов получается сразу несколько составов преступлений. В частности, если у свидетелей отбирались телефоны и кредитные карты, то это - разбой. Однако соответствующего уголовного дела почему-то нет, никаких следственных действий с моим доверителем по данному поводу не проводилось, в том числе очных ставок с якобы пострадавшими. К чему тогда все эти заявления? В оперативных справках и материалах, со ссылкой на таинственных свидетелей, можно понаписать, что угодно».

СК РФ не называет имена большинства свидетелей по громкому расследованию. Однако из их показаний очевидно, что это люди, которые были близки к Васильевой и вполне могли стать обвиняемыми. От такой участи их спасло сотрудничество со следствием.

Стоит отметить, что в постановлениях о возбуждении дел, связанных с «Оборонсервисом», называлось гораздо больше имен предполагаемых участников преступной группы, чем число лиц, которым в итоге предъявили обвинения. Остальные почти с самого начала давали показания.

Так, в материалах дела часто упоминается фамилия близкого приятеля Васильевой, ее заместителя по ДИО, бывшего гендиректора «Военторга» Бориса Дучкова. Также в томах расследования о мошенничестве с базой отдыха в поселке Пересыпь Краснодарского края постоянно встречается фамилия Алексея Наумкина – экс-начальника юридического отдела ООО «Центр правовой поддержки «Эксперт» (потом было переименовано в ООО «Мира») и гендиректора ООО «Вита проджект», которой и достался объект в Пересыпи. По данным «Росбалта», Наумкин стал сотрудничать с СК РФ с первых дней следствия. Также в деле часто встречается фамилия другой подруги Васильевой, начальника корпоративного управления Минобороны Елены Кальной. Она одно время имела в расследовании статус подозреваемой, но благодаря сотрудничеству с СК РФ обвиняемой так и не стала. По данным «Росбалта», активно давала показания и Анна Казина, которую в ноябре 2012 года, согласно справке, вывозили в лес Сердюков и Васильева. Официально она числилась одним из руководящих сотрудников ОАО «Мосвоенторг». На деле же занималась обслуживание VIP-персон из Минобороны, в том числе Васильевой. В обязанности Казиной входил подбор поваров, обслуживающего персонала, организация банкетов, поездок и т.д. По версии СК РФ, деньги ей на это выделялись из средств, полученных от мошенничества с недвижимостью оборонного ведомства.

В СК РФ уже объявили, что часть свидетелей по этому делу засекречены и просто так в суде не появятся. Их лица либо будут скрывать маски, либо они будут давать показания из специальной комнаты.

Напомним, СК РФ завершил расследование уголовного дела в отношении Евгении Васильевой, Ирины Егоровой, Ларисы Егориной, Юрия Грехнева, Максима Закутайло, Динары Биляловой и Екатерины Сметановой. Им вменяется совершение 36 преступлений, в результате которых у Минобороны было похищено имущество стоимостью около 3 млрд рублей. Из этих материалов в отдельное производство выделены дела на Сметанову и Егорину. Их, как особо отличившихся в сотрудничестве со следствием, будут судить "в особом порядке".

Александр Шварев